В Москве прошла встреча дискуссионного клуба "Тренд" с писателями Захаром Прилепиным и Сергеем Шаргуновым

Гостями клуба на заключительной беседе этого года стали писатели Захар Прилепин и Сергей Шаргунов. Они подводили итоги уходящего года и отвечали на вопросы аудитории. Главными темами вечера стали политика, литература и ожидания от 2016 года. Модератором беседы выступил директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН Георгий Филимонов. Информационная служба движения "Антимайдан" приводит самые яркие высказывания гостей.

Подводя итоги, писатели отметили, что уходящий 2015 был годом литературы, а в их надеждах и следующий станет таким же.

"Известно горчаковское выражение: "Россия сосредотачивается", но Россия всю жизнь сосредотачивается. И этот год не исключение в этом плане. Очень многое менялось в сознании людей. Ощущение того, что у нас сильная страна, которая может постоять за себя, - это очень важное чувство, и оно присутствует в людях. Было много разговоров различных плакальщиков о том, что все слили, и где-то здесь эти нотки звучали. Мне хотелось бы напоследок в нашем разговоре сказать, что точно ничего не слили", - сказал Сергей Шаргунов.

В свою очередь, Захар Прилепин отметил, что за внутренней повесткой следил не так внимательно, как за тем, что происходит в Донбассе.

"Я очень мало наблюдаю за процессами в России, меня процессы в Донбассе интересуют больше. И то число людей, человеческих качеств: мужества, стоицизма, веры, убежденности и героизма - это воспроизведение всех ключевых классических психотипов, которые известны нам из русских летописей и классической литературы. Прививка новой русской государственности происходит именно там. Если там будет удача, а там определенно есть успехи, тогда эта волна пойдет на всю нашу страну и государственность. Ну, а итог в том, что в России по-прежнему рождаются необычайные женщины и удивительной силы мужики. И я счастлив, что живу с ними в одно время", - отметил писатель.

 

Захар Прилепин, писатель:

"Я в этом году в связи с годом литературы объездил много городов по всей стране. Выступал, как правило, в вузах, встречался со студенчеством, интеллигенцией. Ситуация следующая. Неконтролируемые финансовые организации, связанные напрямую с российским бизнесом, аффилированы с Западом, по-прежнему проводят широкомасштабную агитационную работу во всех крупнейших студенческих городах, в большинстве вузов. Вся эта система как работала, так и работает. Зачастую это проходит через управленцев высокого уровня, через губернаторов.

И вся эта мощнейшая либеральная пропаганда как работала на Украине, так работает и в России. Поэтому всему эту стону квази-либерального блока о том, что вся Россия подвержена и подчинена Киселеву, я не доверяю ни на одну секунду. Потому что низовая работа превосходит патриотическую, которая проводится ограниченным кругом людей - Пучковым, Стариковым и так далее. Вся эта команда масштабом не может сравниться с тем, что делается теми, кто пытается нас подтолкнуть к революции. И определенная вина лежит на нашем государстве, которое не создало нормальную патриотическую повестку. Надо снизу вводить новые политические тренды, иначе борьбу внизу мы проиграем".

 

Сергей Шаргунов, писатель:

"Нам нужны сильные патриотические структуры, и очень важно, чтобы они шли снизу. Это должны быть живые организации, живые, смелые и критично настроенные люди, а не наймиты и охранители по вызову. Не те, кого отправляют маршировать с пустыми стеклянными, оловянными и деревянными глазами. Необходимы правильные и интеллектуальные площадки, на которых обсуждалось бы то, что происходит сегодня.

Действительно, недавно прозвучало заявление господина Ходорковского, который сказал, что хотел бы увидеть в России революцию. Через несколько дней последовало его же заявление о тех людях в государственной системе, которые представляются ему наиболее благонадежными. Это были люди из так называемого экономического блока правительства. Возникает вопрос, что это за революция, что за преобразования? Речь идет лишь о стремлении закрепить компрадорский характер квази-реформ, которые были объявлены в нашей стране в начале девяностых. Одна из важнейших проблем состоит в том, что угроза для государства и общества - это не только безусые ребята из твиттера, но и люди весьма влиятельные и вполне инкорпорированные в государственную систему.

Что нам действительно нужно? Не побоюсь этого поэтичного и религиозного слова - преображение. Нам нужно преображение России, нам нужна перезагрузка. Нам нужно, чтобы сильные и искренние молодые патриоты имели серьезную возможность влиять на политику. В противном случае само по себе охранительство превращается в выхолощенный феномен. Что бы мы ни говорили, тысячи людей отдали уже свои жизни с чувством России. Приезжаешь в Донбасс, там есть интернациональная бригада из пятнадцати человек, а осталось в живых всего трое. Мы должны помнить о них, мы должны рассказывать о них".

 

Источник: Антимайдан