Главная Об институте

Об институте

 

Ректор РУДН
О. А. Ястребов

Институт стратегических исследований и прогнозов является экспертным подразделением Российского университета дружбы народов, которое обеспечивает подготовку аналитических материалов по актуальным вопросам международных отношений, внешней и внутренней политики Российской Федерации, экономики и безопасности.

Миссия Института – содействие укреплению международного положения Российской Федерации, формированию позитивного имиджа страны за рубежом, социально-экономическому развитию России посредством успешной реализации научных исследований, предоставления экспертной поддержки органам государственной власти, местного самоуправления и представителям коммерческого сектора, содействия диалогу бизнеса и государства, развития сферы науки, образования и культуры.

Наш проект призван служить прогрессивной отечественной «фабрикой мысли», обеспечивающей российский истеблишмент, корпоративный сектор и экспертное сообщество интеллектуальными продуктами, отвечающими вызовам времени.

Директор Института стратегических исследований и прогнозов РУДН
Д. А. Егорченков

Каждое исследование ИСИП РУДН основано на комплексном подходе к выполнению поставленных задач, гарантирующем качественные результаты, отвечающие реальным потребностям государства и корпоративного сектора. Обширный опыт практической деятельности сотрудников коллектива, высокий профессионализм, глубокое понимание предмета исследования и прочный научный фундамент позволяют эффективно содействовать обеспечению преемственности поколений в российской науке и преумножению интеллектуального капитала Отечества.

Извлечение бесценного опыта из уроков истории в сочетании с использованием лучших современных практик дают возможность готовить адекватные ответы на вызовы времени в виде оперативных, эффективных и сбалансированных решений.

Наш приоритет – всестороннее содействие актуальной и прогрессивной научной мысли, развивающейся во благо России!

Цели и задачи

Основные цели и задачи деятельности:

  • Стратегическая цель состоит в научно-методическом обеспечении процессов формирования и развития условий безопасного и устойчивого развития Российской Федерации, способствующих росту благосостояния и улучшению качества жизни граждан в условиях становления глобального информационного общества.
  • Анализ актуальных вопросов внутренней и внешней политики Российской Федерации, разработка конкретных предложений и рекомендаций.
  • Поддержка молодых исследователей и повышение качества профессиональной подготовки молодых специалистов.
  • Формирование и развитие методических основ подготовки оценок и прогнозов (методы, инструменты, оценка результатов) возникновения и развития кризисных явлений в политической, военной, экономической и социальной сферах жизнедеятельности информационного общества.
  • Аккумуляция ресурсов и возможностей ведущих аналитических и исследовательских центров для формирования единого научно - исследовательского пространства.
  • Формирование и развитие методических основ информационно - аналитической деятельности, способствующей выявлению и анализу угроз безопасности общества.
  • Ситуационный анализ обстановки в политической, военной, экономической и иных сферах информационного общества.
  • Анализ и оценка развития инновационного потенциала Российской Федерации и стран СНГ.
  • Оценка чувствительности финансовых рынков к внешним и внутренним воздействиям (событиям).
  • Изучение перспективных проектов в нефтегазовой сфере, электроэнергетике и атомной отрасли.
  • Развитие методов оценки устойчивости национальной экономики (в частности банковской системы и фондового рынка).
  • Анализ влияния политических факторов на развитие энергетики.
  • Участие в формировании предложений по развитию и модернизации общества и экономики России.
  • Участие в анализе экономической эффективности масштабных инвестиционных проектов на территории Российской Федерации и сопредельных государств.
  • Разработка методов и информационных технологий формирования рациональных стратегий развития (целевое планирование).
  • Организация авторских лекций и семинаров для различных аудиторий по основным вопросам научной деятельности Института, а также по различным современным методам работы с информацией.
  • Издательская деятельность, проведение конференций, круглых столов, форумов.

 

Основные формы деятельности:

  • Выполнение экспертных и информационно-аналитических работ.
  • Проведение семинаров, круглых столов, конференций по вопросам компетенции Института.
  • Развитие партнерских связей с исследовательскими центрами.
  • Подготовка научных докладов, научных статей, монографий, учебников и учебно-методических пособий.
  • Проведение комплексных научных исследований в рамках проектной деятельности, а также издательская работа.
  • Участие в деятельности научно-консультативных советов при органах государственной власти Российской Федерации.
  • Организация конференций, семинаров, презентаций и других мероприятий по распространению и популяризации результатов комплексных научных исследований.

 

Основные направления исследований:

  • внешняя политика, международные отношения, дипломатия (геополитика, публичная дипломатия, внешняя культурная политика, культурная дипломатия; доклады по регионам);
  • внутренняя политика, идеология, межнациональные отношения;
  • оборона и безопасность (в т.ч. информационная);
  • экономика и финансы; социальная сфера;
  • энергетика

 

Международное направление:

  • Проведение исследований во всех областях международных отношений с целью развития фундаментальных научных дисциплин.
  • Создание учебников и учебных материалов.
  • Научное обеспечение российской внешней политики, разработка и реализация стратегии взаимодействия России с зарубежными государствами.
  • Содействие международному сотрудничеству в сфере науки и образования, развитие взаимодействия с зарубежными исследовательскими учреждениями.
  • Подготовка исследований, справочных материалов, практических рекомендаций и прогностических оценок для МИД России и других органов власти и организаций Российской Федерации.
  • Организация внутрироссийских и международных конференций, симпозиумов, семинаров.
  • Публикация сборников трудов, материалов конференций, научных монографий и журналов.
  • Участие в разработке внешнеполитической стратегии формирования позитивного имиджа Российской Федерации, разработка российской модели политического брендинга.
  • Участие в разработке концепции «мягкой силы» Российской Федерации.
  • Участие в разработке внешнеполитической стратегии управления международными конфликтами в миротворческой деятельности Российской Федерации, разработка российской модели управления международными конфликтами.
  • Участие в разработке внешнеполитической стратегии информационной безопасности Российской Федерации в условиях информационных и психологических войн, формирование «дорожной карты» реализации государственной политики противодействия информационным войнам до 2030 года, подготовка проекта Федерального закона «Об информационно-психологическом обеспечении внешней политики Российской Федерации».
  • Подготовка внешнеполитической стратегии Российской Федерации в сфере психологических операций.
  • Разработка российской внешнеполитической концепции публичной дипломатии.
  • Разработка российской внешнеполитической концепции превентивной дипломатии.
  • Исследование внешнеполитической стратегии Российской Федерации в сфере международного лоббирования национальных интересов.
  • Разработка российской внешнеполитической концепции противодействия сетевым формам международного терроризма и сетевым (твиттерным) механизмам конфликтной мобилизации.
  • Мониторинг международных конфликтов и горячих точек в различных регионах мира, оперативный анализ и прогноз их развития.
  • Разработка внешнеполитической концепции продвижения интересов Российской Федерации через организации и диаспоры соотечественников.
  • Сопровождение реализации коммерческих проектов российских компаний за рубежом.
  • Выработка программы взаимодействия бизнес-сообщества Российской Федерации и пророссийских бизнес-сообществ стран постсоветского пространства.
  • Подготовка стратегии и механизма обеспечения интересов национального бизнеса Российской Федерации на территории стран СНГ.
  • Разработка пакета документов по формированию защитного механизма по обеспечению интересов национально го бизнеса Российской Федерации за рубежом (внешний бизнес омбудсмен).

 

Внутриполитическое направление:

  • Участие в разработке «дорожной карты» реализации государственной национальной политики до 2030 г., проекта Федерального закона «О национальной политике Российской Федерации».
  • Участие в разработке концепции государственной региональной политики Российской Федерации, «дорожной карты» реализации государственной региональной политики до 2030 г., проекта Федерального закона «О региональной политике Российской Федерации».
  • Разработка концепции противодействия недружественным слияниям и поглощениям в Российской Федерации (противодействие рейдерским захватам), общегосударственной системы мер по противодействию рейдерским захватам, проекта Федерального закона «О противодействии недружественным слияниям, поглощениям и корпоративному шантажу», Федерального закона «О противодействии рейдерским захватам предприятий, имеющих важное оборонное значение», разработка институционального дизайна федеральной службы по слияниям и поглощениям.
  • Разработка концепции и «дорожной карты» управления политической стабильностью в Российской Федерации, урегулирования и разрешения этнополитических конфликтов (на период до 2030 г.).
  • Разработка концепции и «дорожной карты» противодействия «цветным революциям» в Российской Федерации, проекта поправок в Федерального закона «О безопасности», «дорожной карты» реализации государственной политики по противодействию «цветным революциям» в Российской Федерации.
  • Разработка концепции национальной идеи российского государства и соответствующей ей концепции государственной идеологии.
  • Разработка концепции государственной политики Российской Федерации в сфере формирования позитивного имиджа российской власти, «дорожной карты» реализации государственной имиджевой (репутационной) политики до 2030 г., проекта Федерального закона «О репутационной политике Российской Федерации».
  • Разработка концепции противодействия сепаратизму в Российской Федерации, основанной на российском и зарубежном опыте эффективного противодействия и разрешения конфликтов.
  • Разработка российской модели федерализма и модернизации федеративных отношений в системе центр – регионы.
  • Разработка концепции комплексного реформирования РАН и развития российской науки до 2030 г.
  • Создание программы постоянного взаимодействия между национальными академиями наук на постсоветском про странстве (возможность создания постоянно действующей межакадемической рабочей комиссии).
  • Подготовка программы по формированию на базе одного из российских ведущих ВУЗов факультета/института подготовки/переподготовки сотрудников государственного аппарата Союза России и Белоруссии, а также иных органов и организаций стран СНГ.
  • Создание стратегии приема и статуса мигрантов на территории Российской Федерации.
  • Подготовка проектов изменений и дополнений в федеральное законодательство Российской Федерации по вопросам привлечения, положения и режима труда для мигрантов, а также противодействия незаконной миграции.
  • Содействие решению проблемы освоения территорий Дальнего Востока: подготовка комплексной программы освоения, заселения и развития Дальнего Востока.
  • Реформа режима и порядка исполнения наказаний в Российской Федерации: выработка стратегии по изменению действующей системы исполнения наказаний до 2030 г.
  • Разработка концепции реформы Министерства внутренних дел Российской Федерации.
  • Подготовка комплексной программы по борьбе с коррупцией.
  • Выработка стратегии по противодействию коррупции до 2030 г. (формирование специального органа в структуре государственной власти Российской Федерации, его место, роль, значение и т.д.)
  • Подготовка проекта федерального закона «О специальном органе по борьбе с коррупцией в Российской Федерации».